Бломберг терапия ритмичными движениями (БТРД)
Оглавление:
- БТРД и первичные рефлексы
- БТРД, эмоции, внутренний контроль. Лимбическая система
- БТРД при проблемах с чтением и письмом
- БТРД и аутизм
- БТРД и сновидения
- БТРД и коррекция боли
Эффективный подход для коррекции нервной системы. Бломберг Терапия ритмичным движением (БТРД) основана на естественных ритмичных младенческих движениях, которые были приспособлены для детей и взрослых. Эти упражнения оказывают высокоэффективное воздействие на мозг.
Могут применяться для помощи детям с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проблемами в обучении, аутистическими расстройствами, нарушениями зрения. У взрослых - с болевыми синдромами, проблемами опорно-двигательного аппарата, психическими расстройствами. На семинар приглашаются профессионалы из области медицины, образования, педагогики, психологии, телесно-ориентированной психотерапии, физиотерапии, а также родители особых детей!
Ведет семинар Ева Родригез (Мадрид, Испания) - главный преподаватель этого направления в Испании. Всего планируется 12 семинаров по 2 дня. На последние семинары, посвященные терапии аутизма, приедет сам Бломберг.
На занятиях Бломберг Терапии ритмичным движением много внимания уделяется интеграции примитивных рефлексов. Поскольку эти рефлексы должны были сформироваться на ранних этапах развития, а затем интегрироваться, но у многих людей и детей и взрослых они остаются неинтегрированными и обуславливают появление симптомов.
Симптомы неинтегрированных рефлексов:
- Дизлексия и трудности с чтением,
- Плохая осанка,
- Слабая координация рука-глаз,
- Слабое удержание равновесия,
- Слабая координация,
- Проблемы с латеральностью и перекрестными движениями,
- Плохая осанка при письме,
- Энурез, проблемы контроля сфинктеров,
- Проблемы с вниманием и концентрацией,
- Проблемы при поворотах, вождении велосипеда,
- Укачивание в транспорте,
- Проблемы с поведением, чрезмерная стеснительность или агрессивность,
- Слабое развитие речи, задержка развития речи, трудности в произношении слов,
- Гиперчувствительность к свету, прикосновению, визуальным и кинестетическим стимулам,
- Неграмотность, плохой почерк,
- Гиперактивность,
- Легкая отвлекаемость,
- Импульсивность,
- Проблемы с организацией,
- И многое другое.
Занятия состоят из трех насыщенных двухдневок.
1я ступень. Бломберг Терапия ритмичным движением и первичные рефлексы
На этом занятии участники узнают основы Бломберг Терапии ритмичным движением. Какие упражнения можно делать для регуляции мышечного тонуса, для стимуляции мозга, для улучшения внимания, контроля над импульсами и для снижения гиперактивности. Занятие также включает в себя изучение примитивных рефлексов, которые обычно остаются активными при данных расстройствах. Участники обучаются интегрировать эти рефлексы при помощи ритмичных движений.
Темы занятия:
- Развитие мозга;
- Терапия ритмичным движением;
- Ствол мозга и ритмичные движения;
- Мозжечок и ритмичные движения;
- Рептильный мозг, базальные ганглии и интеграция рефлексов;
- Моторное развитие младенца;
- Примитивные рефлексы младенца;
- Тонико-лабиринтный рефлекс;
- Рефлекс Ландау;
- Тонический асимметричный шейный рефлекс;
- Спинальный рефлекс Галанта;
- Рефлекс амфибии;
- Рефлекс Бабинского.
2я ступень. БМРТ, эмоции, внутренний контроль. Лимбическая система
Этот семинар посвящен движениям, которые помогут восстановить контакт с нашими эмоциями и стабилизировать их. Рассматриваются также рефлексы, которые связаны с эмоциями: рефлекс парализующего страха, рефлекс Моро, охранительный сухожильный рефлекс. Даются инструменты, необходимые для коррекции этих состояний.
Темы занятия:
- Лимбическая система и мозг млекопитающих;
- Функция лимбической системы;
- Обзор лимбической системы;
- Лимбическая система и рефлексы стресса;
- Важность тактильной и вестибулярной стимуляции для эмоций;
- Эмоциональные изменения, связанные с неинтегрированным рефлексом Моро;
- Лимбическая система, память, воображение и игра;
- Важность игры для запоминания и развития нервных клеток;
- Игра, воображение и образ самого себя;
- Моторная функция и лимбическая система;
- Эмоциональные реакции;
- Терапия ритмичным движением и сон;
- Префронтальная кора и лимбическая система;
- Поведение, мотивация и контроль импульсов;
- Префронтальная кора в координации мышления и чувств;
- Предрасположенность лимбической системы к сенсибилизации;
- Воздействие терапии ритмичными движениями на префронтальную кору;
Рефлексы: парализующий рефлекс страха, рефлекс Моро, защитное поведение, сухожильный рефлекс, спинальные рефлексы.
3я ступень. Применение БМРТ при проблемах с чтением и письмом
На этом занятии мы будем говорить о том, как на нашу способность читать и писать воздействуют такие факторы, как зрение, речь, тонкая моторика. Научимся оценивать неинтегрированные примитивные рефлексы и распознавать другие двигательные проблемы, влияющие на появление дизлексии. Также научимся улучшать чтение и письмо через ритмичные движения и интеграцию рефлексов. Будем работать с темой проблемзрения и упражнениями для улучшения зрения, включающими ритмичные движения.
Темы занятия:
- Сенсорные процессы;
- Восприятие;
- Способность читать означает, что чтение стало автоматическим процессом;
- Причины проблем с чтением и письмом различаются у разных детей;
- Различные теории появления проблем с чтением;
- Одновременные и последовательные процессы;
- Различия между полушариями мозга;
- Проблемы со зрением;
- Проблемы со слухом;
- Проблемы с письмом;
- Терапия ритмичным движением, мозжечок и речь;
- Нейронные сети, связанные с чтением;
- Как ритмичные движения воздействуют на дизлексию;
- Воздействие ритмичных движений на нейронные сети;
- Примитивные рефлексы и дизлексия;
Рефлексы:
- Тонический симметричный шейный рефлекс;
- Тонический лабиринтный рефлекс;
- Рефлекс парализующего страха;
- Рефлекс Моро;
- Тонический симметричный шейный рефлекс;
- Рефлекс Бабкина ладонь-подбородок;
- Подошвенный рефлекс;
- Хватательный рефлекс;
- Рефлекс тянущих рук.
Эти упражнения стимулируют:
Ствол мозга, мозжечок, базальные ганглии, префронтальную кору через вестибулярное чувство, пропиоцептивное чувство, чувство осязания.
Стимуляция ствола мозга приводит к увеличению возбуждения коры, улучшению мышечного тонуса, Стимуляции спонтанных детских движений.
Стимуляция мозжечка приводит к улучшению функции префронтальной коры, а также исполнительных функций; улучшению функционирования языковых зон мозговой коры и улучшению языка и речи.
Стимуляция базальных ганглиев приводит к интеграции примитивных рефлексов; развитию рефлексов осанки; уменьшению гиперактивности.
В начале своей практики Бломберг использовал ритмичные упражнения для помощи детям с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, взрослым, страдавшим болями в спине, в суставах, а также больным с психическими расстройствами. Во всех случаях эта терапия была эффективна. Даже пациенты, страдавшие шизофренией, стали проявлять социальную активность, принимать большее участие в сессиях трудотерапии и в ежедневных занятиях в зале, а также стали проявлять больший интерес к тому, что их окружает. Затем Терапию ритмичным движением стали использовать у детей с детским церебральным параличом, аутизмом, расстройствами обучения, нарушениями зрения и при других отклонениях, а также у взрослых.
4я ступень. БТРД и сенсорная интеграция
5я ступень. БТРД в лечении детей с ДЦП
Для участия в семинарах необходима 1 ступень
6я ступень. БТРД и аутизм
7я ступень. БТРД в лечении бессонницы и ночных кошмаров
8я ступень. БТРД, физиология и остеопатия
Все семинары по 2 дня. На каждый семинар есть отдельный учебник.